ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Наша компания разработала аппаратно-программный комплекс «Мобильный терминал удаленного медицинского осмотра на транспорте LETRANS MMT-01», позволяющий проводить предрейсовый, и послерейсовый медицинский осмотр автоматизировано и мобильно. Мобильность позволяет не привязываться к месту проведения медицинского осмотра и позволяет проводить осмотр в любом месте, к примеру: офис, дом, квартира, транспортное средство и т.д.. Автоматизация позволяет точно идентифицировать водителя, провести интеллектуальную диагностику физического состояния водителя, накапливать данные о физическом состоянии водителя и принимает решение о возможности выпуска водителя на работу. Данный продукт позволил не только перейти на новый уровень цифровизации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, но и повысить безопасность на транспорте качественно определяя состояние водителя и контролируя соблюдения режима труда и отдыха.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Программно-аппаратный комплекс Мобильный терминал удаленного медицинского осмотра на транспорте LETRANS MMT-01 для удаленного предрейсового осмотра выполняет следующие функции:

  • Медицинское освидетельствование персонала/водителей
  • Передача медданных на центральный сервер
  • Измерение содержания паров этанола в выдыхаемом воздухе
  • Измерения артериального давления
  • Измерение температура тела
  • Измерение пульса
  • Идентификация водителя камерой с функцией Face ID
  • Авторизация водителя по номеру телефона
  • Печать вкладыша-заключения медицинского осмотра для путевого листа
  • Интеграция с телематической платформой в части соблюдения

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА И СОСТАВ

Схема LETRANS

 

КОМПЛЕКТ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА

1613743422658

КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА

1613744338701

1613744338696

АЛКОТЕСТЕР

 

1613744338687

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей регулируется несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  • проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  • финансируются и организуются работодателем;
  • проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • проведение визуального осмотра;
  • измерение температуры, давления, пульса;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение процента алкоголя в крови;
  • определение присутствия психоактивных веществ.

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

 

Комплексные мероприятия по цифровизации различных сторон деятельности организаций, а также принимая во внимание различные реформы в сфера здравоохранения, уже в 2017 году появилось обсуждение удаленной формы проведения медосмотров, а также было введено понятие “Телемедицина”.

Закон №242 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71632844/ об использовании технологий телемедицины, телеметрического оборудования, позволяющего на расстоянии проводить консультации, осмотры, давать заключения, регламентирует переход на дистанционную форму медконтроля водителей. С 2017 года, опираясь на показания специальных систем измерения, проводят медицинский осмотр водителей удаленно.

Транспортные организации, используя телеметрические системы (комплексы, терминалы), обеспечивали законность, если рассматривали дистанционный медконтроль в качестве эксперимента, как дополнительный вид. Применение специального оборудования для предрейсового осмотра водителей, с вступлением в силу Закона №242, подпадает под юрисдикцию Приказа Минздрава №965н. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751294/ 

(Правовое обоснование — поправка ст. 94 Закона №323-ФЗ об оказании медпомощи.)