Решение для построения систем корпоративной и ведомственной конференцсвязи

Общее описание

Функциональные характеристики ПАК «UTIS»

Состав ПАК “UTIS”

Описание работы ПАК UTIS – сценарии использования

Сведения об интеллектуальной собственности

Общее описание

Программно-аппаратный комплекс (далее – ПАК) «UTIS» представляет собой готовое масштабируемое решение для построения систем корпоративной и ведомственной конференцсвязи. Проектные решения, реализованные при разработке серверного программного обеспечения, включили в себя ряд инновационных подходов, таких как – собственный оптимизированный алгоритм сжатия видео-аудио контента в целях снижения нагрузки на коммуникационную инфраструктуру; прямой мониторинг пропускной способности в целях быстрой адаптации передачи контента к изменяющимся условиям; совместная работа с документами в системах конференцсвязи, обширный комплект API-интерфейсов для быстрой интеграции с различным программным обеспечением, эксплуатируемым российскими заказчиками.
В условиях необходимости повышения качества и эффективности регламентных процессов различных организаций существенно возрастает роль эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками как государственных органов, так и коммерческих предприятий. Требования по быстрой организации ведомственных систем конференцсвязи определяет растущий спрос на программно-аппаратные решения этой категории.
Реализуемые государственные мероприятия по импортозамещению также стимулируют спрос на новые высокотехнологичны продукты отечественного происхождения, удовлетворяющие потребностям внутреннего рынка и имеющие экспортный потенциал.
Программно-аппаратный комплекс «UTIS» создан с учетом современных технологических тенденций, отвечает актуальным и перспективным потребностям предприятий ключевых отраслей экономики России.
Масштабируемый программно-аппаратный комплекс (далее – ПАК) «UTIS» представляет собой готовое «коробочное” решение для построения систем корпоративной и ведомственной видеоконференцсвязи.

Функциональные характеристики ПАК «UTIS»
Решение включает в себя следующие функциональные блоки:

  1. Аудио- и видеоконференцсвязь.

ПАК “UTIS” включает поддержку аудио, текстовых, веб и видеоконференций, с общим доступом к приложениям для запланированных и импровизированных коммуникаций. Все эти виды коммуникаций поддерживаются функциональностью веб-клиента, а также мобильного клиентского приложения. Голосовые коммуникации поддерживаются SIP-телефонами. Также поддерживается подключение по набору номера, что позволяет подключать к участию в конференции абонентов внешних телефонных сетей.
Коммуникация может измениться непосредственно в процессе общения абонентов – например, обмен сообщениями между несколькими пользователям может быть легко преобразован в аудиоконференцию с несколькими десятками абонентов.

  1. Поддержка мобильных клиентов iOS и Android.

ПАК так же обеспечивает возможность использования мобильных абонентских устройств, на которых должно быть установлено мобильное приложение UTIS, предоставляемое нашей компанией. Данное приложение поддерживает все типы коммуникаций – мгновенные сообщения, голосовые вызовы, видеозвонки, возможность отложенного присоединения к конференциям и видеопрезентациям.

  1. Обмен мгновенными сообщениями и сведениями о присутствии.

Мгновенные сообщения и сведения о присутствии сотрудников на рабочем месте позволяют пользователям находить друг друга и быстро, и эффективно, с сохранением истории общения. Служба сведений о присутствии определяет и отображает доступность пользователя и его возможность к дистанционной коммуникации с помощью статусов, таких как — «Доступен» или «Занят», а также более подробных статусов, таких как «Скоро буду» и «Не беспокоить». Подобные подробные сведении о присутствии позволяют пользователям быстро принимать коммуникативные решения и избегать потери времени.

  1. Поддержка абонентов, находящихся за пределами коммуникационной инфраструктуры заказчика.

Перечисленные выше возможности коммуникаций доступны сотрудникам заказчика не только при непосредственном подключении к ведомственной (корпоративной) сети. Сотрудник, находящийся в командировке, на внешнем мероприятии или в другой организации, может использовать все возможности системы аудиоконференцсвязи, при этом будет обеспечиваться требуемый уровень информационной безопасности – в частности, все коммуникации могут быть зашифрованы с помощью модуля шифрования ПАК “UTIS”.

  1. Интеграция с другими продуктами.

Серверные компоненты ПАК «UTIS» содержат объемный комплект API-интерфейсов, предназначенных для интеграции с программным обеспечением, эксплуатируемым заказчиками. Такие возможности интеграции предназначены как для повышения комфорта работы пользователей (например, быстрое обращение к функциям ПАК «UTIS» из пользовательского интерфейса иных приложений), так и для дополнительных возможностей контроля функционирования ПАК «UTIS».
В частности, при интеграции со стандартными клиентами электронной почты пользователей становится возможным планирование дистанционных совещаний, при этом в записи календаря для всех абонентов, приглашаемых к участию, будет доступна ссылка для автоматизированного (по указанию абонента) подключения к конференции. Аналогичным образом обеспечивается доступ к списку контактов почтовой системы. При необходимости отображение индикатора статуса присутствия сотрудника (контролируемого средствами клиентского ПО ПАК «UTIS») может быть встроено в стороннее ПО, а именно системы CRM, ERP и т.п. На данный момент протестирована интеграция ПАК «UTIS» с CRM системой Bitrix24.
ПАК «UTIS» позволяет дополнить или улучшить традиционные УАТС-системы. В дополнение к полному набору функций телефонии IP УАТС, ПАК «UTIS» содержит функции определения статуса присутствия сотрудников на рабочем месте, передачу мгновенных сообщений, организацию совместной работы и встреч. Функции голосовой связи, такие как ответ на звонок, удержание и возобновление соединений, перевод вызова, делегирование и другие поддерживаются напрямую.
Все вышеперечисленные возможности объединяют в одном клиентском интерфейсе различные способы связи и развертываются как единая платформа, управляемая через единую инфраструктуру.

Основные потребительские выгоды от использования продукта:

  • Повышение эффективности коммуникаций между сотрудниками организации;
  • Улучшение регламентных процессов (качество и сроки подготовки документов и реализации мероприятий; сокращение времени на проведение совещаний; уменьшение времени принятие управленческих решений)
    Экономия на телефонных звонках ТфОП. (по сравнению с услугами традиционных телефонных операторов);
  • Единый интерфейс аудио-видеосвязи,
  • возможность совместной работы над документами,
  • Позволяет перевести сотрудников на удаленную работу, сокращая расходы на офис и т.п.

Состав ПАК “UTIS”

ПАК «UTIS» представляет собой готовое «коробочное” решение для построения систем корпоративной и ведомственной видеоконференцсвязи.
ПАК UTIS состоит из следующих функциональных элементов:

  • Серверный комплекс, включающий в себя специализированный аппаратный сервер и серверное программное обеспечение UTIS, разработанное ООО «ЛЕ-Интеграция».
  • Сетевой маршрутизатор для обеспечения стабильных каналов связи.
  • Мобильные приложения для ОС iOS и Android.
  • Пользовательское программное обеспечение ОС Windows.

Аппаратные компоненты (сервер и маршрутизатор) производятся в 3-х конфигурациях: базовая, расширенная и максимальная, рассчитанные, на 100, 500 и 1 000 пользователей (сотрудников заказчика) систем конференцсвязи. В перспективе по результатам оценки возможных проектов для крупнейших заказчиков могут быть разработаны конфигурации для существенно большего количества пользователей.

Абонентские устройства сторонних производителей различных типов (компьютеры, ноутбуки, IP-телефоны, смартфоны) могут быть поставлены ООО «ЛЕ-интеграция» отдельно, с учетом согласованных с заказчиками требований. Для этих целей могут быть использованы совместимые (соответствующие общепринятым стандартам) устройства, предоставляемые большим количеством российских и зарубежных производителей и поставщиков. В большинстве проектов развертывания систем конференцсвязи на базе ПАК UTIS абонентские устройства, уже имеющиеся у заказчика, могут быть эффективно использованы для участия сотрудников в аудио-видео-конференциях.

Основные функциональные особенности ПАК “UTIS”

ОсобенностиКомментарии
Сокращение затрат на внедрение и обслуживание системыПоскольку наш продукт является готовым, преднастроенным и не требует дополнительного конфигурирования, это существенно сокращает расходы, время и трудозатраты на внедрение, со стороны заказчика.
Интеграция с внешними приложениями и имеющимся оборудованием связиШирокий спектр API-интерфейсов позволяет быстро связать ПАК “UTIS” с другими информационными системами заказчика, а именно CRM, ERP и другого корпоративного ПО. Также обеспечивается быстрая настройка взаимодействия с УАТС и прочим оборудованием аналогичного назначения.
Высокая надежность эксплуатации системыБлагодаря сбалансированному подбору аппаратных и программных компонентов, обеспечивается сокращение количества сбоев и продолжительности простоев.
Широкие возможности по масштабированиюМодульная архитектура системы позволяет оперативно добавлять модуля для эффективного обслуживания возрастающих нагрузок.

Эскизная модульная схема ПАК UTIS, установленная в коммуникационной инфраструктуре организации-заказчика, представлена далее.

Масштабируемый программно-аппаратный комплекс UTIS – вариант комплектации 1

Масштабируемый программно-аппаратный комплекс UTIS – вариант комплектации 2

Рисунок 12 Маршрутизатор программно-аппаратного комплекса UTIS

Описание работы ПАК UTIS – сценарии использования

ПАК UTIS обеспечивает все необходимые сценарии работы пользователей – сотрудников организаций любого масштаба. Сценарии различаются в зависимости от способа взаимодействия, требуемого к конкретной ситуации, абонентского устройства, которое использует зарегистрированный сотрудник в конкретный период времени.

Далее приведено описание сценариев использования ПАК UTIS. В этих сценариях участвуют сотрудники организации заказчика, являющиеся зарегистрированными пользователями корпоративной или ведомственной, система аудио-видео-конференцсвязи на базе ПАК UTIS.

Сценарий видеоконференции

Планирование аудио-видео-конференции и отправка уведомлений по электронной почте.

  1. Условия реализации сценария:

Сотрудник организации, планирующий аудио-видео-конференцию, использует ПК или ноутбук с доступом к коммуникационной инфраструктуре заказчика.

  1. Общее описание сценария:

Организатор конференции (сотрудник организации) с помощью стандартного почтового клиента создает календарное событие – аудио-конференцию или видеоконференцию. За счет задействования API-интерфейсов, которые предоставляет ПАК UTIS, при создании такого события в его атрибуты автоматически включаются:

а) специализированная ссылка на будущую конференцию для доступа к ней из пользовательского ПО для ПК/ноутбуков и смартфонов или из веб-интерфейса современных браузеров;
б) уникальный (действующий ограниченное время) цифровой код конкретной конференции – для подключения к конференции путем ввода данного, когда на SIP-телефонах или аналогичных устройствах.

Организатор конференции на основе адресной книги организации формирует список сотрудников (групп сотрудников), приглашенных к участию в конференции. Уведомление о событии – конференции, содержащее вышеуказанную информацию, по электронной почте отправляется приглашенным участникам, и отображается в их календарях.

Предварительная загрузка контента для просмотра во время видеоконференции

  1. Условия реализации сценария:

При проведении видеоконференции требуется продемонстрировать участникам какие-либо документы. Сотрудник организации, планирующий аудио-видео-конференцию, использует ПК или ноутбук с доступом к коммуникационной инфраструктуре заказчика. Для загрузки контента используется пользовательское ПО ПАК UTIS либо веб-интерфейс системы конференцсвязи.

  1. Общее описание сценария:

Сотрудник организации с помощью пользовательского ПО ПАК UTIS либо веб-интерфейса системы конференцсвязи загружает электронные материалы (документы, презентации, видеоролики) на сервер системы конференцсвязи, в раздел предварительно запланированной видеоконференции. При необходимости организатор конференции может указать, какие материалы доступны участникам для загрузки на их устройства, а какие доступны только просмотра во время видеоконференции.

Предварительная загрузка контента (по сравнению с загрузкой для отображения (воспроизведения) непосредственно в ходе видеоконференции) обеспечивает оперативную доставку контента на устройства участников, уменьшает риски возникновения пауз и сбоев при воспроизведении, позволяет оптимизационным алгоритмам ПО ПАК UTIS сбалансировать нагрузку на оборудование и каналы связи.

Рисунок 1. Представление конференции – отображается видео подключившихся участников.

Рисунок 2. Представление конференции – отображается видео подключившихся участников, список участников и дополнительные опции.

Изменение параметров видеоконференции

  1. Условия реализации сценария:

Требуется изменения параметров проводимой видеоконференции – переключение спикеров, отключение микрофонов, и прочих. Сотрудник, ведущий конференцию, использует ПК или ноутбук с доступом к коммуникационной инфраструктуре заказчика.

  1. Общее описание сценария:

Сотрудник, ведущий видеоконференцию, с помощью пользовательского ПО ПАК UTIS имеет возможность управлять ходом конференции, в том числе приглашать новых участников, отправлять мгновенные сообщения участникам (Рисунок 15)

Рисунок 3. Изменение хода конференции. На этом же снимке экрана представлено отображение (в отдельной области) предварительно загруженного документа.

Кроме вышеперечисленных основных сценариев система аудио-видео-конференцсвязи на платформе ПАК “UTIS” обеспечивает следующие сценарии использования:

  • Участие в видеоконференции с помощью пользовательского ПО, установленного на смартфоне — в тех случаях, когда использование ПК или ноутбука недоступно или неудобно;
  • Участие в видеоконференции с помощью веб-интерфейса ПК/ноутбука — в случае отсутствия доступа к устройствам, на которых установлено пользовательское ПО ПАК “UTIS”; для доступа к системе сотруднику требуется указать авторизационные данные, иметь ссылку на конкретную конференцию;
  • Обмен мгновенными сообщениями с помощью пользовательского ПО, установленного на ПК/ноутбуке, смартфоне, или с помощью веб-интерфейса.
  • Совместная работа с документами в режиме аудио-видеоконференции.

Сведения об интеллектуальной собственности

Базовое программное обеспечение ПАК «UTIS» имеет Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ от 15.10.2019г. № 2019663360