Мобильный терминал удаленного медицинского осмотра на транспорте
Сведения об интеллектуальной собственности
Наша компания разработала аппаратно-программный комплекс «Мобильный терминал удаленного медицинского осмотра на транспорте LETRANS MMT-01», позволяющий проводить предрейсовый, и послерейсовый медицинский осмотр автоматизировано и мобильно. Мобильность позволяет не привязываться к месту проведения медицинского осмотра и позволяет проводить осмотр в любом месте, к примеру: офис, дом, квартира, транспортное средство и т.д.. Автоматизация позволяет точно идентифицировать водителя, провести интеллектуальную диагностику физического состояния водителя, накапливать данные о физическом состоянии водителя и принимает решение о возможности выпуска водителя на работу. Данный продукт позволил не только перейти на новый уровень цифровизации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, но и повысить безопасность на транспорте качественно определяя состояние водителя и контролируя соблюдения режима труда и отдыха.
Программно-аппаратный комплекс Мобильный терминал удаленного медицинского осмотра на транспорте LETRANS MMT-01 для удаленного предрейсового осмотра выполняет следующие функции:
- Медицинское освидетельствование персонала/водителей
- Передача медданных на центральный сервер
- Измерение содержания паров этанола в выдыхаемом воздухе
- Измерения артериального давления
- Измерение температура тела
- Измерение пульсы
- Идентификация водителя камерой с функцией Face ID
- Авторизация водителя по номеру телефону
- Печать вкладыша-заключения медицинского осмотра для путевого листа
- Интеграция с телематической платформой в части соблюдения

Рис. 1. Схема принципиальная

Рис. 2. Комплект аппаратно-программного комплекса


Рис. 3, 4. Компоненты аппаратно-программного комплекса

Рис. 5. Алкотестер
Общее описание
Наша компания разработала аппаратно-программный комплекс «Мобильный терминал удаленного медицинского осмотра на транспорте LETRANS MMT-01», позволяющий проводить предрейсовый, и послерейсовый медицинский осмотр автоматизировано и мобильно. Мобильность позволяет не привязываться к месту проведения медицинского осмотра и позволяет проводить осмотр в любом месте, к примеру: офис, дом, квартира, транспортное средство и т.д.. Автоматизация позволяет точно идентифицировать водителя, провести интеллектуальную диагностику физического состояния водителя, накапливать данные о физическом состоянии водителя и принимает решение о возможности выпуска водителя на работу. Данный продукт позволил не только перейти на новый уровень цифровизации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, но и повысить безопасность на транспорте качественно определяя состояние водителя и контролируя соблюдения режима труда и отдыха.
Функциональные характеристики»
Программно-аппаратный комплекс Мобильный терминал удаленного медицинского осмотра на транспорте LETRANS MMT-01 для удаленного предрейсового осмотра выполняет следующие функции:
- Медицинское освидетельствование персонала/водителей
- Передача медданных на центральный сервер
- Измерение содержания паров этанола в выдыхаемом воздухе
- Измерения артериального давления
- Измерение температура тела
- Измерение пульсы
- Идентификация водителя камерой с функцией Face ID
- Авторизация водителя по номеру телефону
- Печать вкладыша-заключения медицинского осмотра для путевого листа
- Интеграция с телематической платформой в части соблюдения
Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей регулируется несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:
- приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70880038/ - письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
https://base.garant.ru/4179736/ - приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
https://base.garant.ru/4101400/
Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.
Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:
- проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
- финансируются и организуются работодателем;
- проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят: - рассмотрение жалоб водителя;
- проведение визуального осмотра;
- измерение температуры, давления, пульса;
- выявление признаков опьянения;
- определение процента алкоголя в крови;
- определение присутствия психоактивных веществ.
По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что: - вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
- соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).
В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.
Комплексные мероприятия по цифровизации различных сторон деятельности организаций, а также принимая во внимание различные реформы в сфера здравоохранения, уже в 2017 году появилось обсуждение удаленной формы проведения медосмотров, а также было введено понятие “Телемедицина”.
Закон №242 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71632844/ об использовании технологий телемедицины, телеметрического оборудования, позволяющего на расстоянии проводить консультации, осмотры, давать заключения, регламентирует переход на дистанционную форму медконтроля водителей. С 2017 года, опираясь на показания специальных систем измерения, проводят медицинский осмотр водителей удаленно.
Транспортные организации, используя телеметрические системы (комплексы, терминалы), обеспечивали законность, если рассматривали дистанционный медконтроль в качестве эксперимента, как дополнительный вид. Применение специального оборудования для предрейсового осмотра водителей, с вступлением в силу Закона №242, подпадает под юрисдикцию Приказа Минздрава №965н. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751294/
(Правовое обоснование — поправка ст. 94 Закона №323-ФЗ об оказании медпомощи.)