UTIS

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Программно-аппаратный комплекс (далее – ПАК) «UTIS» представляет собой готовое масштабируемое решение для построения систем корпоративной и ведомственной конференцсвязи. Проектные решения, реализованные при разработке серверного программного обеспечения, включили в себя ряд инновационных подходов, таких как – собственный оптимизированный алгоритм сжатия видео-аудио контента в целях снижения нагрузки на коммуникационную инфраструктуру; прямой мониторинг пропускной способности в целях быстрой адаптации передачи контента к изменяющимся условиям; совместная работа с документами в системах конференцсвязи,  обширный комплект API-интерфейсов для быстрой интеграции с различным программным обеспечением, эксплуатируемым российскими заказчиками

В условиях необходимости повышения качества и эффективности регламентных процессов различных организаций существенно возрастает роль эффективных внутренних коммуникаций между сотрудниками как государственных органов, так и коммерческих предприятий. Требования по быстрой организации ведомственных систем конференцсвязи определяет растущий спрос на программно-аппаратные решения этой категории

Реализуемые государственные мероприятия по импортозамещению также стимулируют спрос на новые высокотехнологичны продукты отечественного происхождения, удовлетворяющие потребностям внутреннего рынка и имеющие экспортный потенциал

Программно-аппаратный комплекс «UTIS» создан с учетом современных технологических тенденций, отвечает актуальным и перспективным потребностям предприятий ключевых отраслей экономики России.

Масштабируемый программно-аппаратный комплекс (далее – ПАК) «UTIS» представляет собой готовое "коробочное” решение для построения систем корпоративной и ведомственной видеоконференцсвязи

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАК "UTIS"

Решение включает в себя следующие функциональные блоки:

  1. Аудио- и видеоконференцсвязь.

ПАК “UTIS” включает поддержку аудио, текстовых, веб и видеоконференций, с общим доступом к приложениям для запланированных и импровизированных коммуникаций. Все эти виды коммуникаций поддерживаются функциональностью веб-клиента, а также мобильного клиентского приложения. Голосовые коммуникации поддерживаются SIP-телефонами. Также поддерживается подключение по набору номера, что позволяет подключать к участию в конференции абонентов внешних телефонных сетей

Коммуникация может измениться непосредственно в процессе общения абонентов – например, обмен сообщениями между несколькими пользователям может быть легко преобразован в аудиоконференцию с несколькими десятками абонентов

  1. Поддержка мобильных клиентов iOS и Android

ПАК так же обеспечивает возможность использования мобильных абонентских устройств, на которых должно быть установлено мобильное приложение UTIS, предоставляемое нашей компанией. Данное приложение поддерживает все типы коммуникаций – мгновенные сообщения, голосовые вызовы, видеозвонки, возможность отложенного присоединения к конференциям и видеопрезентациям

  1. Обмен мгновенными сообщениями и сведениями о присутствии

Мгновенные сообщения и сведения о присутствии сотрудников на рабочем месте позволяют пользователям находить друг друга и быстро, и эффективно, с сохранением истории общения. Служба сведений о присутствии определяет и отображает доступность пользователя и его возможность к дистанционной коммуникации с помощью статусов, таких как - «Доступен» или «Занят», а также более подробных статусов, таких как «Скоро буду» и «Не беспокоить». Подобные подробные сведении о присутствии позволяют пользователям быстро принимать коммуникативные решения и избегать потери времени.

  1. Поддержка абонентов, находящихся за пределами коммуникационной инфраструктуры заказчика

Перечисленные выше возможности коммуникаций доступны сотрудникам заказчика не только при непосредственном подключении к ведомственной (корпоративной) сети. Сотрудник, находящийся в командировке, на внешнем мероприятии или в другой организации, может использовать все возможности системы аудиоконференцсвязи, при этом будет обеспечиваться требуемый уровень информационной безопасности – в частности, все коммуникации могут быть зашифрованы с помощью модуля шифрования ПАК “UTIS”.

  1. Интеграция с другими продуктами

Серверные компоненты ПАК «UTIS» содержат объемный комплект API-интерфейсов, предназначенных для интеграции с программным обеспечением, эксплуатируемым заказчиками. Такие возможности интеграции предназначены как для повышения комфорта работы пользователей (например, быстрое обращение к функциям ПАК «UTIS» из пользовательского интерфейса иных приложений), так и для дополнительных возможностей контроля функционирования ПАК «UTIS»

В частности, при интеграции со стандартными клиентами электронной почты пользователей становится возможным планирование дистанционных совещаний, при этом в записи календаря для всех абонентов, приглашаемых к участию, будет доступна ссылка для автоматизированного (по указанию абонента) подключения к конференции. Аналогичным образом обеспечивается доступ к списку контактов почтовой системы. При необходимости отображение индикатора статуса присутствия сотрудника (контролируемого средствами клиентского ПО ПАК «UTIS») может быть встроено в стороннее ПО, а именно системы CRM, ERP и т.п. На данный момент протестирована интеграция ПАК «UTIS» с CRM системой Bitrix24

ПАК «UTIS» позволяет дополнить или улучшить традиционные УАТС-системы. В дополнение к полному набору функций телефонии IP УАТС, ПАК «UTIS» содержит функции определения статуса присутствия сотрудников на рабочем месте, передачу мгновенных сообщений, организацию совместной работы и встреч. Функции голосовой связи, такие как ответ на звонок, удержание и возобновление соединений, перевод вызова, делегирование и другие поддерживаются напрямую

Все вышеперечисленные возможности объединяют в одном клиентском интерфейсе различные способы связи и развертываются как единая платформа, управляемая через единую инфраструктуру

Основные потребительские выгоды от использования продукта:

  • Повышение эффективности коммуникаций между сотрудниками организации;
  • Улучшение регламентных процессов (качество и сроки подготовки документов и реализации мероприятий; сокращение времени на проведение совещаний; уменьшение времени принятие управленческих решений)

  Экономия на телефонных звонках ТфОП. (по сравнению с услугами традиционных   телефонных операторов);

  • Единый интерфейс аудио-видеосвязи,
  • возможность совместной работы над документами,
  • Позволяет перевести сотрудников на удаленную работу, сокращая расходы на офис и т.п.

СОСТАВ ПАК "UTIS"

ПАК «UTIS» представляет собой готовое "коробочное” решение для построения систем корпоративной и ведомственной видеоконференцсвязи

ПАК UTIS состоит из следующих функциональных элементов:

  • Серверный комплекс, включающий в себя специализированный аппаратный сервер и серверное программное обеспечение UTIS, разработанное ООО «ЛЕ-Интеграция».
  • Сетевой маршрутизатор для обеспечения стабильных каналов связи.
  • Мобильные приложения для ОС iOS и Android.
  • Пользовательское программное обеспечение ОС Windows

Аппаратные компоненты (сервер и маршрутизатор) производятся в 3-х конфигурациях: базовая, расширенная и максимальная, рассчитанные, на 100, 500 и 1 000 пользователей (сотрудников заказчика) систем конференцсвязи. В перспективе по результатам оценки возможных проектов для крупнейших заказчиков могут быть разработаны конфигурации для существенно большего количества пользователей

Абонентские устройства сторонних производителей различных типов (компьютеры, ноутбуки, IP-телефоны, смартфоны) могут быть поставлены ООО «ЛЕ-интеграция» отдельно, с учетом согласованных с заказчиками требований. Для этих целей могут быть использованы совместимые (соответствующие общепринятым стандартам) устройства, предоставляемые большим количеством российских и зарубежных производителей и поставщиков. В большинстве проектов развертывания систем конференцсвязи на базе ПАК UTIS абонентские устройства, уже имеющиеся у заказчика, могут быть эффективно использованы для участия сотрудников в аудио-видео-конференциях

Основные функциональные особенности ПАК “UTIS”

Особенности

Комментарии

Сокращение затрат на внедрение и обслуживание системы

Поскольку наш продукт является готовым, преднастроенным и не требует дополнительного конфигурирования, это существенно сокращает расходы, время и трудозатраты на внедрение, со стороны заказчика.

Интеграция с внешними приложениями и имеющимся оборудованием связи

Широкий спектр API-интерфейсов позволяет быстро связать ПАК “UTIS” с другими информационными системами заказчика, а именно CRM, ERP и другого корпоративного ПО. Также обеспечивается быстрая настройка взаимодействия с УАТС и прочим оборудованием аналогичного назначения.

Высокая надежность эксплуатации системы

Благодаря сбалансированному подбору аппаратных и программных компонентов, обеспечивается сокращение количества сбоев и продолжительности простоев.

Широкие возможности по масштабированию

Модульная архитектура системы позволяет оперативно добавлять модуля для эффективного обслуживания возрастающих нагрузок.

Эскизная модульная схема ПАК UTIS, установленная в коммуникационной инфраструктуре организации-заказчика, представлена далее

Схема

МАСШТАБИРУЕМЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС UTIS - ВАРИАНТ КОМПЛЕКТАЦИИ 1

1

МАСШТАБИРУЕМЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС UTIS UTIS – ВАРИАНТ КОМПЛЕКТАЦИИ 2

2

МАРШРУТИЗАТОР ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА UTIS

5

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПАК UTIS - СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПАК UTIS обеспечивает все необходимые сценарии работы пользователей – сотрудников организаций любого масштаба. Сценарии различаются в зависимости от способа взаимодействия, требуемого к конкретной ситуации, абонентского устройства, которое использует зарегистрированный сотрудник в конкретный период времени

Далее приведено описание сценариев использования ПАК UTIS. В этих сценариях участвуют сотрудники организации заказчика, являющиеся зарегистрированными пользователями корпоративной или ведомственной, система аудио-видео-конференцсвязи на базе ПАК UTIS

СЦЕНАРИИ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ

Планирование аудио-видео-конференции и отправка уведомлений по электронной почте

  1. Условия реализации сценария:

Сотрудник организации, планирующий аудио-видео-конференцию, использует ПК или ноутбук с доступом к коммуникационной инфраструктуре заказчика

  1. Общее описание сценария:

Организатор конференции (сотрудник организации) с помощью стандартного почтового клиента создает календарное событие – аудио-конференцию или видеоконференцию. За счет задействования API-интерфейсов, которые предоставляет ПАК UTIS, при создании такого события в его атрибуты автоматически включаются:

а) специализированная ссылка на будущую конференцию для доступа к ней из пользовательского ПО для ПК/ноутбуков и смартфонов или из веб-интерфейса современных браузеров

б) уникальный (действующий ограниченное время) цифровой код конкретной конференции – для подключения к конференции путем ввода данного, когда на SIP-телефонах или аналогичных устройствах

Организатор конференции на основе адресной книги организации формирует список сотрудников (групп сотрудников), приглашенных к участию в конференции. Уведомление о событии – конференции, содержащее вышеуказанную информацию, по электронной почте отправляется приглашенным участникам, и отображается в их календарях

Предварительная загрузка контента для просмотра во время видеоконференции

  1. Условия реализации сценария:

При проведении видеоконференции требуется продемонстрировать участникам какие-либо документы. Сотрудник организации, планирующий аудио-видео-конференцию, использует ПК или ноутбук с доступом к коммуникационной инфраструктуре заказчика. Для загрузки контента используется пользовательское ПО ПАК UTIS либо веб-интерфейс системы конференцсвязи

  1. Общее описание сценария:

Сотрудник организации с помощью пользовательского ПО ПАК UTIS либо веб-интерфейса системы конференцсвязи загружает электронные материалы (документы, презентации, видеоролики) на сервер системы конференцсвязи, в раздел предварительно запланированной видеоконференции. При необходимости организатор конференции может указать, какие материалы доступны участникам для загрузки на их устройства, а какие доступны только просмотра во время видеоконференции

Предварительная загрузка контента (по сравнению с загрузкой для отображения (воспроизведения) непосредственно в ходе видеоконференции) обеспечивает оперативную доставку контента на устройства участников, уменьшает риски возникновения пауз и сбоев при воспроизведении, позволяет оптимизационным алгоритмам ПО ПАК UTIS сбалансировать нагрузку на оборудование и каналы связи

Рисунок 1. Представление конференции – отображается видео подключившихся участников

interface1

Рисунок 2. Представление конференции – отображается видео подключившихся участников, список участников и дополнительные опции

interface2

Изменение параметров видеоконференции

  1. Условия реализации сценария:

Требуется изменения параметров проводимой видеоконференции – переключение спикеров, отключение микрофонов, и прочих. Сотрудник, ведущий конференцию, использует ПК или ноутбук с доступом к коммуникационной инфраструктуре заказчика

2. Общее описание сценария:

Сотрудник, ведущий видеоконференцию, с помощью пользовательского ПО ПАК UTIS имеет возможность управлять ходом конференции, в том числе приглашать новых участников, отправлять мгновенные сообщения участникам (Рисунок 15)

Рисунок 3 Изменение хода конференции. На этом же снимке экрана представлено отображение (в отдельной области) предварительно загруженного документа

interface3

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Базовое программное обеспечение ПАК «UTIS» имеет Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ от 15.10.2019г. № 2019663360

патент

 

head_logo_fasie Проект реализован при поддержке фонда содействия инновациям